"Азазель" - первый роман из серии о необыкновенном сыщике Эрасте Фандорине. Ему всего двадцать лет, но он удачлив, бесстрашен, благороден и привлекателен. Юный Эраст Петрович служит в полицейском управлении, по долгу службы и по велению сердца расследует крайне запутанное дело. Юному Эрасту Петровичу доводится расследовать дело об убийстве, в котором появляются интересные загадки. История убийств и талантливых детей закрытого пансионата, любовь, коварство и предательство тесно перемешано с детективным расследованием. Переплетии событий, повороты сюжета - все это затягивает и заманивает читателя в мир XIX столетия. Книга читается на одном дыхании. И в конце автор не отдает полную и бесспорную победу нашему герою. Он делает победу над злом горькой, со слезами на глазах, что не хочется верить.
Памяти XIX столетия, когда литература была великой, вера в прогресс безграничной, а преступления совершались и раскрывались с изяществом и вкусом. Роман интересен и сам по себе, и как первое современное российское произведение в жанре детективных стилизаций под произведения XIX века. Со страниц книги подул некий свежий ветерок. Об этом, правда, похоже, уже все забыли, но псевдоним автора стал брэндом открывателя нового в изящной словесности "легкого жанра".
Художник-иллюстратор: Игорь Сакуров.
Конечно, ситуации и повороты сюжета иногда вторичны. Конечно, это стилизация и подражание. Но это талантливая стилизация и талантливое подражание. Русских беллетристов можно по пальцам пересчитать – ну не дается этот жанр нашим гениям от литературы. И акунин – лучший и чуть ли не единственный представитель этого направления. А его «Азазель» - безупречный образец жанра. Единственное, чего не следует забывать, беря в руки этот детектив, что беллетристика – это легкий жанр, бульварное чтиво и не более того.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий