Вы тоже можете читать и применять.

23 дек. 2010 г.

Хороший, плохой, злой…

Хороший, плохой, злой…тренер.

Или, сколько, на самом деле, стоят тренинги.

 

Многие из вас смотрели известный фильм режиссера Серджио Леоне «Хороший, плохой, злой» с Клинтом Иствудом в главной роли. По сюжету фильма три врага объединились для того, чтобы найти клад. И каждый из них испытывал страх быть обманутым.

В этой статье пойдет речь о стоимости и ценности тренингов. Вы узнаете, как выбрать эффективный тренинг и не потратить больше денег на то, что стоит дешевле.

Лучше всего начать с примера. У вас и у вашего знакомого возникла необходимость купить туфли, и вы вместе идете в обувной магазин. В этом магазине вы находите две модели туфель, которые подходят вам и ему: это итальянские туфли за 200 долларов и китайские за 30 долларов. Выглядят они очень похоже, и вы, польстившись на низкую цену, покупаете китайские, думая о том, что сделали выгодную покупку, ведь ваши туфли за 30 долларов выглядят ничуть не хуже, чем туфли знакомого за 200.

Через три месяца вы уже не хотите носить эти туфли. Они выглядят отвратительно: кожа поцарапалась, быстро стерлась подошва, швы начали расходиться. А вид туфель вашего знакомого совершенно не изменился, и он продолжает их носить с удовольствием.

Этот пример здесь приведен  для того, чтоб пояснить, что чаще всего мы делаем покупку того, что дешевле, не задумываясь о той выгоде, которую мы получаем от использования продукта или услуги в дальнейшем.

В погоне за дешевизной, мы увеличиваем риск купить не то, уговаривая себя, что цена все компенсирует. Не стоит обманывать себя. Никогда этого не произойдет.

Также и с тренингами. Заказчик, при выборе тренинга, рассматривает несколько похожих программ, и выбирает ту, которая стоит дешевле. При этом редко кто задумывается о том, насколько эффективен будет тренинг. Работает принцип «сэкономлю на том, что не видно».

И это понятно. Для того чтобы разбираться в каких-то товарах или услугах профессионально, нужно потратить очень много времени и усилий.

Поэтому и возникла идея классифицировать тренеров, чтобы дать возможность выбирать тренинги с «открытыми глазами». Такая классификация даст возможность понимать, сколько стоит платить тренеру за его услуги.

Итак, давайте определимся, кто такой плохой тренер.

Плохой тренер – это тренер, который дает неверные данные. Используя эти данные, вы не можете получить ожидаемый результат. Однако, к счастью, таких тренеров практически нет. Сам рынок не дает им появляться. Поэтому я не буду уделять им внимания. Остальные тренеры – хорошие.

Соответственно, предлагается следующая классификация:

Тренер

Хороший тренер

Очень хороший тренер.

В чем же их отличие друг от друга.

Просто тренер. Это тренер, который знает наизусть текст тренинга. Чаще всего, это внутренний тренер в какой-то компании. Работа его заключается в том, что время от времени он этот тренинг проводит. Польза от такого тренинга в том, что участники получают какой-то объем полезной для себя информации, и возможно, что-то из этой информации начинают применять на практике.

         Такого же эффекта можно достичь, просто прочитав нужную книгу. Однако, как вы понимаете, заставить 15-20 человек прочитать книгу, а еще и выполнить практические задания и все это в короткий промежуток времени – проблематично. Поэтому даже такой вариант тренинга – благо. Однако, как вы понимаете, много платить за такой тренинг – неправильно.

Эффект такого тренинга: 10-20% информации, получаемой на тренинге остается у участников в голове. Остальная информация – теряется. Навык на таком тренинге не приобретается.

Работа такого тренера не стоит много. Это не его технология, не он этот тренинг разработал. Стоимость такого двухдневного тренинга составляет от 3000 грн до 8000 грн. В зависимости от того, как тренер умеет себя продавать.

 

Хороший тренер. Это тренер, который разрабатывает собственную программу, основываясь на каких-то своих наработках. Чаще всего, основой такой программы тоже был внутрикорпоративный тренинг. Однако тренер понимает, что только этого недостаточно, и дополняет его своими собственными технологиями и наработками.

Кроме того, как мы все понимаем, для того, чтобы информация лучше воспринималась и запоминалась участниками тренинга, эта информация должна иметь эмоциональную окраску. Вы слышали отзывы участников о тренере: «зарядил позитивом», «дал толчок к изменениям», «зажег участников» и т.д. Это все – эмоциональная составляющая, которую добавляет хороший тренер.

Кроме того, в эту категорию попадают и бизнес-консультанты. Это люди, которые проводят консалтинговые проекты, одним из инструментов которых являются  бизнес-тренинги. Таких тренеров выбирать предпочтительнее, так как у них есть намного больше понимания, как будет работать в ваших условиях та или иная технология. Кроме того, до тренинга, в ходе тренинга или после него они могут вам предложить идеи, алгоритмы и инструменты, которые позволят улучшить ситуацию на предприятии.

Эффект такого тренинга: 20-50% информации переходит в навык, благодаря эмоциональному заряду, полученному на тренинге и более совершенной программе. Такой тренинг может стоить за два тренинговых дня до 25000 грн.

 

Очень хороший тренер.

У такого тренера программа тренинга  – это системная программа, состоящая из его собственных наработок и ноу-хау. Участники, пройдя такой тренинг, на выходе получают устойчивый результат и трансформируют полученную информацию в навык. Этого эффекта участники также достигают с помощью полученных на тренинге инструментов, использование которых сразу же дает результат.

Это могут быть:

- разработанные  и натренированные до состояния автоматического повторения эффективные речевые шаблоны, которые участники уже на следующий день после тренинга могут применить при переговорах;

- прописанные на тренинге бизнес-процессы, тактика и стратегия развития компании, которые позволят улучшить ситуацию;

- полученные на тренинге стабильные данные о том, что вам необходимо изменить в организационной структуре компании, планировании финансов, приеме на работу и обучении персонала;

 - эффективные инструменты рекламы и маркетинга, применение которых позволит сразу же получить увеличение количества входящих запросов на ваши товары и услуги и т.д.

Стоимость услуг Очень хорошего тренера может равняться стоимости услуг Хорошего тренера, а может быть и намного выше. Все зависит от степени известности и «раскрученности» тренера, как бренда.

Выбирать вам. Поэтому, при принятии  решения о выборе тренера, рекомендуется помнить о двух мудрых пословицах:

1.     «Хорошее дешевым не бывает»;

2.     «Скупой платит дважды».

Если вы хотите иметь долгосрочный высокий результат от проведенного тренинга, воспользуйтесь этой классификацией.

И, напоследок, идея из книги «Удвоение продаж» одного из ведущих бизнес-консультантов по маркетингу Валентина Перции. Он написал, что выбирать тренера или бизнес консультанта необходимо по его загруженности проектами: если бизнес-консультант известен тем, что его технологии приносят результат, то на него «выстраивается очередь» из желающих, и заполучить его очень сложно. Помните об этом.

 

Руководитель компании «Компас – эксперт рынка тренингов»

Пожидаев Валерий

Комментариев нет:

Отправить комментарий